«Разработка и апробация технологий дополненной реальности в образовательный процесс учреждений образования»
на 2024/2025 учебный год
Описание содержания апробируемой экспериментальной модели в 2024/2025 учебном году
В настоящее время встает остро вопрос об организации процесса обучения, сделать его значительно более наглядным и интерактивным, тем самым повышая мотивацию учащихся и эффективность усвоения информации при изучении многих предметов за счет наглядности и интерактивности. Дополненная реальность позволяет это сделать.
В силу быстро меняющегося рынка IT-устройств, наращивание технических характеристик, в большинстве модели устройств не могут поддерживать новейшие технологии. Большая часть обучающих приложений с дополненной реальностью на иностранном языке. Недостаточная подготовленность педагогов к применению AR-технологии в образовании, недостаток опыта работы с AR-проектами как у учащихся, так и у преподавателей, трудоемкость создания приложения с дополненной реальностью – все эти факторы влияют на современное обучение.
Внедрение электронных образовательных ресурсов с технологией дополненной реальности позволит:
- наглядно представить образовательный контент;
- перейти от информационно-сообщающего обучения к интерактивному взаимодействию с учебным контентом в реальном времени;
- реализовать практико-ориентированное обучение и индивидуальное обучение – каждый учащийся будет использовать собственный или предоставляемый учреждением образования гаджет (планшет);
- проводить опыт, изучать технические устройства и различные процессы и явлений без использования дорогостоящего и сложного в эксплуатации оборудования;
- повысить мотивацию и заинтересованность учащихся за счет создания образовательной среды, воспринимаемой через органы чувств, вовлечение в изучаемый процесс.
Цель проекта: разработать и апробировать в образовательном процессе электронные образовательные ресурсы с технологией дополненной реальности
Основание для реализации проекта:
Приказ Министра образования Республики Беларусь от 13.08.2024 № 345 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2024/2025 учебном году».
Приказ учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования» от 29.08.2024 №210-ОД «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2024/2025 учебном году».
Приказ директора социально-гуманитарного колледжа учреждения образования «Могилевский государственный университет имени А.А.Кулешова» от 27.08.2024 № 109-ад «Об экпериментальной и инновационной деятельности колледжа на 2024/2025 учебный год».
Деятельность организована на базе экспериментальных площадок 6:
Учреждение образования |
Социально-гуманитарный колледж учреждения образования «Могилевский государственный университет имени А.А. Кулешова» Учреждение образования «Барановичский государственный университет» обособленное подразделение «Ляховичский аграрный колледж» Брестской области Учреждение образования «Белорусский государственный университет Учреждение образования «Столинский государственный аграрно-экономический колледж» Брестской области Учреждение образования «Брестский государственный колледж связи» Учреждение образования «Кобринский государственный политехнический колледж» Брестской области |
Состав творческой группы экспериментальной деятельности
«Разработка и апробация технологий дополненной реальности в образовательный процесс учреждений образования (2022-2025)»
№ п/п | Фамилия, имя, отчество | Должность |
1 | Новашинская Светлана Сергеевна | Председатель цикловой комиссии |
2 | Никитина Юлия Николаевна | Педагог-психолог |
3 | Денисовец Валентина Викторовна | Преподаватель |
4 | Дробышевская Ольга Андреевна | Заместитель директора по учебной работе |
5 | Семенова Дарья Александровна | Преподаватель |
6 | Кожарова Виктория Владимировна | Методист |
7 | Корсаков Дмитрий Геннадьевич | Председатель цикловой комиссии |
Структура электронного образовательного ресурса с дополненной реальностью будет включать в себя несколько блоков. Информационный блок – с теоретическим материалом по темам, в рамках которых учащиеся смогут изучать учебный материал как совместно с преподавателем в процессе занятия, так и самостоятельно. Теоретический материал будет сопровождаться цветными иллюстрациями, графиками, видеоматериалами, поясняющими принцип работы и конструкцию оборудования. Для учащихся, лучше воспринимающих информацию на слух, будет предусмотрен аудиоблок.
При использовании дополненной реальности учащиеся смогут управлять объектами AR, перемещать их, поворачивать, изменять масштаб, рассматривать с разных сторон – это дает большой импульс к развитию пространственного мышления, позволяет воспринять изучаемый предмет полнее и глубже, повышая уровень познания.
Контрольный блок предполагает тестирование учащихся на каждом этапе усвоения информации с последующим переходом к следующему блоку информации только при наличии положительного результата.
Данная система позволяет создавать единое учебное пространство для учащихся и преподавателей. Будет предусмотрена возможность доступа к ресурсу с помощью как стационарных, так и мобильных устройств.
Задачи экспериментальной деятельности учреждения образования в 2024/2025 учебном году:
- Продолжить создание ЭОР с AR-объектами.
- Разработать и внедрить ЭОР с AR-объектами 5-04-1013-01 по специальности «Организация туристических услуг» по предмету «Памятники истории и культуры Республики Беларусь».
- Использовать разработанные ЭОР с AR-объектами в профориентационной работе.
- Провести анализ результатов экспериментальной деятельности.