Экспериментальная деятельность - СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ

Экспериментальная деятельность

«Разработка и апробация технологий дополненной реальности в образовательный процесс учреждений образования»

на 2024/2025 учебный год

Описание содержания апробируемой экспериментальной модели в 2024/2025 учебном году

В настоящее время встает остро вопрос об организации процесса обучения, сделать его значительно более наглядным и интерактивным, тем самым повышая мотивацию учащихся и эффективность усвоения информации при изучении многих предметов за счет наглядности и интерактивности. Дополненная реальность позволяет это сделать.

В силу быстро меняющегося рынка IT-устройств, наращивание технических характеристик, в большинстве модели устройств не могут поддерживать новейшие технологии. Большая часть обучающих приложений с дополненной реальностью на иностранном языке. Недостаточная подготовленность педагогов к применению AR-технологии в образовании, недостаток опыта работы с AR-проектами как у учащихся, так и у преподавателей, трудоемкость создания приложения с дополненной реальностью – все эти факторы влияют на современное обучение.

Внедрение электронных образовательных ресурсов с технологией дополненной реальности позволит:

  • наглядно представить образовательный контент;
  • перейти от информационно-сообщающего обучения к интерактивному взаимодействию с учебным контентом в реальном времени;
  • реализовать практико-ориентированное обучение и индивидуальное обучение – каждый учащийся будет использовать собственный или предоставляемый учреждением образования гаджет (планшет);
  • проводить опыт, изучать технические устройства и различные процессы и явлений без использования дорогостоящего и сложного в эксплуатации оборудования;
  • повысить мотивацию и заинтересованность учащихся за счет создания образовательной среды, воспринимаемой через органы чувств, вовлечение в изучаемый процесс.

Цель проекта: разработать и апробировать в образовательном процессе электронные образовательные ресурсы с технологией дополненной реальности

Основание для реализации проекта:

Приказ Министра образования Республики Беларусь от 13.08.2024 № 345 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2024/2025 учебном году».

Приказ учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования» от 29.08.2024 №210-ОД «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2024/2025 учебном году».

Приказ директора социально-гуманитарного колледжа учреждения образования «Могилевский государственный университет имени А.А.Кулешова» от 27.08.2024 № 109-ад «Об экпериментальной и инновационной деятельности колледжа на 2024/2025 учебный год».

Деятельность организована на базе экспериментальных площадок 6:

Учреждение образования

Социально-гуманитарный колледж учреждения образования «Могилевский государственный университет имени А.А. Кулешова»

Учреждение образования «Барановичский государственный университет» обособленное подразделение «Ляховичский аграрный колледж» Брестской области

Учреждение образования «Белорусский государственный университет
информатики и радиоэлектроники»
филиал «Минский радиотехнический колледж»

Учреждение образования «Столинский государственный аграрно-экономический колледж» Брестской области

Учреждение образования «Брестский государственный колледж связи»

Учреждение образования «Кобринский государственный политехнический колледж» Брестской области

Участники экспериментальной деятельности социально-гуманитарного колледжа учреждения образования «Могилевский государственный университет имени А.А.Кулешова» 

Состав творческой группы экспериментальной деятельности

«Разработка и апробация технологий дополненной реальности в образовательный процесс учреждений образования (2022-2025)»

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Должность

1

Новашинская Светлана Сергеевна

Председатель цикловой комиссии

2

Никитина Юлия Николаевна

Педагог-психолог

3

Денисовец Валентина Викторовна

Преподаватель

4

Дробышевская Ольга Андреевна

Заместитель директора по учебной работе

5

Семенова Дарья Александровна

Преподаватель

6

Кожарова Виктория Владимировна

Методист

7

Корсаков Дмитрий Геннадьевич

Председатель цикловой комиссии

 

Структура электронного образовательного ресурса с дополненной реальностью будет включать в себя несколько блоков. Информационный блок – с теоретическим материалом по темам, в рамках которых учащиеся смогут изучать учебный материал как совместно с преподавателем в процессе занятия, так и самостоятельно. Теоретический материал будет сопровождаться цветными иллюстрациями, графиками, видеоматериалами, поясняющими принцип работы и конструкцию оборудования. Для учащихся, лучше воспринимающих информацию на слух, будет предусмотрен аудиоблок.

При использовании дополненной реальности учащиеся смогут управлять объектами AR, перемещать их, поворачивать, изменять масштаб, рассматривать с разных сторон – это дает большой импульс к развитию пространственного мышления, позволяет воспринять изучаемый предмет полнее и глубже, повышая уровень познания.

Контрольный блок предполагает тестирование учащихся на каждом этапе усвоения информации с последующим переходом к следующему блоку информации только при наличии положительного результата.

Данная система позволяет создавать единое учебное пространство для учащихся и преподавателей. Будет предусмотрена возможность доступа к ресурсу с помощью как стационарных, так и мобильных устройств.

Задачи экспериментальной деятельности учреждения образования в 2024/2025 учебном году:

  • Продолжить создание ЭОР с AR-объектами.
  • Разработать и внедрить ЭОР с AR-объектами 5-04-1013-01 по специальности «Организация туристических услуг» по предмету «Памятники истории и культуры Республики Беларусь».
  • Использовать разработанные ЭОР с AR-объектами в профориентационной работе.
  • Провести анализ результатов экспериментальной деятельности.

 

 


Мудл  Вконтакте  Инстаграм  Электронные обращения