«Разработка и апробация технологий дополненной реальности в образовательный процесс учреждений образования»
на 2023/2024 учебный год
Описание содержания апробируемой экспериментальной модели в 2023/2024 учебном году
В настоящее время встает остро вопрос об организации процесса обучения, сделать его значительно более наглядным и интерактивным, тем самым повышая мотивацию учащихся и эффективность усвоения информации при изучении многих предметов за счет наглядности и интерактивности. Дополненная реальность позволяет это сделать.
В силу быстро меняющегося рынка IT-устройств, наращивание технических характеристик, в большинстве модели устройств не могут поддерживать новейшие технологии. Большая часть обучающих приложений с дополненной реальностью на иностранном языке. Недостаточная подготовленность педагогов к применению AR-технологии в образовании, недостаток опыта работы с AR-проектами как у учащихся, так и у преподавателей, трудоемкость создания приложения с дополненной реальностью – все эти факторы влияют на современное обучение.
Внедрение электронных образовательных ресурсов с технологией дополненной реальности позволит:
- наглядно представить образовательный контент;
- перейти от информационно-сообщающего обучения к интерактивному взаимодействию с учебным контентом в реальном времени;
- реализовать практико-ориентированное обучение и индивидуальное обучение – каждый учащийся будет использовать собственный или предоставляемый учреждением образования гаджет (планшет);
- проводить опыт, изучать технические устройства и различные процессы и явлений без использования дорогостоящего и сложного в эксплуатации оборудования;
- повысить мотивацию и заинтересованность учащихся за счет создания образовательной среды, воспринимаемой через органы чувств, вовлечение в изучаемый процесс.
Цель проекта: разработать и апробировать в образовательном процессе электронные образовательные ресурсы с технологией дополненной реальности
Структура электронного образовательного ресурса с дополненной реальностью будет включать в себя несколько блоков. Информационный блок – с теоретическим материалом по темам, в рамках которых учащиеся смогут изучать учебный материал как совместно с преподавателем в процессе занятия, так и самостоятельно. Теоретический материал будет сопровождаться цветными иллюстрациями, графиками, видеоматериалами, поясняющими принцип работы и конструкцию оборудования. Для учащихся, лучше воспринимающих информацию на слух, будет предусмотрен аудиоблок.
При использовании дополненной реальности учащиеся смогут управлять объектами AR, перемещать их, поворачивать, изменять масштаб, рассматривать с разных сторон – это дает большой импульс к развитию пространственного мышления, позволяет воспринять изучаемый предмет полнее и глубже, повышая уровень познания.
Контрольный блок предполагает тестирование учащихся на каждом этапе усвоения информации с последующим переходом к следующему блоку информации только при наличии положительного результата.
Данная система позволяет создавать единое учебное пространство для учащихся и преподавателей. Будет предусмотрена возможность доступа к ресурсу с помощью как стационарных, так и мобильных устройств.
Задачи экспериментальной деятельности учреждения образования в 2023/2024 учебном году:
- Продолжить создание ЭОР с AR-объектами.
- Использовать разработанные ЭОР в образовательном процессе колледжа.
- Использовать разработанные ЭОР с AR-объектами в профориентационной работе.
- Провести промежуточный анализ результатов экспериментальной деятельности.
Презентация экспериментальной деятельности.