Социально-педагогическое и психологическое сопровождение - СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ

Социально-педагогическое и психологическое сопровождение

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ — Доган Наталья Владимировна

Цель:
Сформировать социально-нравственно зрелую личность, потребность и устойчивые навыки здорового образа жизни. Содействовать созданию условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения учащихся.

Задачи:

  • организация комплексной социально-педагогической и правовой помощи учащимся;
  • повышение психолого-педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса;
  • формирование здорового образа жизни;
  • взаимодействие с семьёй по вопросам воспитания учащихся.

Основные направления деятельности:

  1. Диагностическая работа
    1. Анализ контингента учащихся с целью выявления учащихся, нуждающихся в социально-педагогической помощи:
      • детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
      • учащихся-инвалидов;
      • семей учащихся, пострадавших от катастрофы на ЧАЭС;
      • учащихся, склонных к асоциальному поведению и антиобщественным поступкам.
    2. Выявление социального статуса семьи:
      • социально-демографические (многодетные, неполные, семейные учащиеся; учащиеся, имеющие детей).
  2. Социальная защита и опека
    1. Индивидуальная работа с учащимися-сиротами, учащимися с особенностями психофизического развития, учащимися из многодетных, неполных, малообеспеченных семей.
    2. Защита прав и интересов учащихся, попавших в трудную жизненную ситуацию.
  3. Методическая работа
    1. Разработка методических рекомендаций (в помощь кураторам учебных групп):
      • «Правовые аспекты воспитания»;
      • «Профилактика табакокурения, наркомании, алкоголизма»;
      • «Формирование потребности здорового образа жизни»;
      • «Подросток и суицид».
    2. Организация и проведение акций, недель, мероприятий:
      • Неделя к всемирному дню профилактики СПИДа;
      • Неделя правовых знаний ко Дню прав человека;
      • Акция к международному дню отказа от курения;
      • Акция к международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом.

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ — Никитина Юлия Николаевна

Никитина Юлия Николаевна, педагог-психолог  

Кабинет 104  (тел. +375 22 262-62-34)

Цель деятельности педагога-психолога – содействие в социальной адаптации учащихся, своевременном предупреждении возможных нарушений развития личности и межличностных отношений, оптимизации образовательного процесса.

        Задачи:

  • оказание помощи учащимся в адаптации к новым условиям жизнедеятельности в учреждении образования;
  • создание комфортной, эмоционально благоприятной атмосферы в учебных группах, педагогическом коллективе;
  • проведение консультативно-просветительской работы среди учащихся, педагогических работников, родителей;
  • психологическая коррекция развития личностных особенностей учащихся;
  • оказание помощи учащимся в самовоспитании, личностном и профессиональном становлении и др.

      Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к педагогу-психологу:

  • трудности в учебе;
  • взаимоотношения в группе;
  • взаимоотношения с родными и близкими;
  • выбор жизненного пути;
  • самоопределение и саморазвитие;
  • подавленное состояние.

Рекомендации педагога-психолога

Рекомендации для учащихся колледжа

ПОЗДРАВЛЯЮ! ТЫ – ПЕРВОКУРСНИК!

Тебе есть чем гордиться, правда? Ты становишься взрослее. А поступление в техникум- это ступенька в формировании твоей личности, твоей взрослости, твоей профессиональной позиции.

Возможно, что сейчас многое кажется трудным: новое место жительства (если ты приехал в новый город), общежитие, новые педагоги, новый круг общения, новые впечатления, ощущения, эмоции,….

Сейчас весь твой организм, как на физическом, так и на психологическом уровне, находиться в поре адаптации ко всему новому, что вошло в твою жизнь с новым статусом студента.

1

Рекомендации по адаптации в колледже

1.Помни о том, что процесс адаптации очень естественен. Его суть заключается в том, что происходит приспособление к изменившемся условиям (внешним и внутренним). Следует рассматривать адаптацию как период на пути к чему – то новому. Он не длиться вечно и обязательно закончится. Самые сложные первые 2 недели. Если ты не испытываешь серьезных трудностей, то адаптация займет 1,5 – 2 месяца.

Этот процесс индивидуален. Это зависит как от тебя: твоих личностных особенностей, отношения к происходящему, настрою на перемены, так и от того, как разворачиваются некоторые внешние события и обстоятельства. И, не смотря на то, что это достаточно сложный период, он несет возможность перемен: формируется новая личностная позиция, новые взгляды, черты характера, осознаются собственные адаптивные способности, происходит обмен опытом, появляются новые знакомства.

2.В новых условиях тебе важно сформировать новый режим труда и отдыха. Если раньше тебе в этом, скорее всего, помогали родители или другие взрослые, то теперь ты будешь самостоятельно планировать свое время. Возьми за правило, вовремя приходить на занятия. Опоздания могут говорить о твоей несобранности, необязательности, неуважении к преподавателю. Помни о необходимости отдыха после занятий в колледже. Удели этому примерно 1,5 –2 часа. Выполняя домашнюю работу, начни с самого сложного. Через каждые 40 – 50 минут сосредоточенной деятельности необходим спокойный отдых в течение 10 минут.

3.Ты получил определенную свободу действий, а вместе с ней от тебя требуется развивать навыки самостоятельной деятельности. Речь идет о навыках и умениях учебной деятельности: внимательно и осознано слушать педагога, действовать по плану, самостоятельно выполнять поставленные задачи, формулировать ответы на поставленные вопросы кратко и содержательно, способности аргументированного доказательства, умение дополнять ответы одногруппников, критически оценивать собственные знания, умения и другие. Эти навыки и умения развивались и при обучении в школе.

4.Кроме навыков учебной деятельности, если ты живешь в общежитии или съемной квартире, предстоит развивать бытовые навыки и навыки самообслуживания: уборка комнаты, планирование бюджета, приобретение продуктов, приготовление еды, поддержание опрятности тела и внешнего вида.

5.Развивай и совершенствуй навыки взаимодействия и общения. Взаимодействие и общение с людьми это факторы, которые помогают нам познавать и понимать других людей. Но, одновременно, происходит познание и обогащение самого себя. Общаясь с людьми, мы исходим, прежде всего, из своих представлений, взглядов и ожиданий. Это и добавляет сложность в общении. Важно помнить, что другие люди не могут понимать и чувствовать также как и мы. Поэтому важно, порой, переспросить, уточнить или объяснить свою позицию.

ПАМЯТКА ПО УСПЕШКОЙ АДАПТАЦИИ

1. Соблюдайте режим дня.

2. Следуйте правилам здорового образа жизни.

3. Планируйте собственную деятельность.

4. Уделяйте больше времени самостоятельному обучению, для вас это залог успешного непрерывного образования.

5. Следите за культурой речи, практикуйте бесконфликтное общение.

6. Преодолевайте возникающие трудности, не бойтесь преград.

7. Занимайтесь любимыми делами, спортом, хобби, это поможет вам развить творческий потенциал и даст возможность на некоторое время переключиться с ведущей (учебной) деятельности и поможет снять эмоциональное напряжение.

8. Проявляйте терпение.

9. Мыслите позитивно. В каждой ситуации находите хорошие стороны.

10. Старайтесь не жалеть себя.

КАК ИЗБЕЖАТЬ КОНФЛИКТ — 10 ПРАВИЛ

3

  • Научитесь сдерживаться. Взгляните на ситуацию со стороны. Подумайте о хорошем, к примеру, что вы смотрите фильм.
  • Не накручивайте себя. Подумайте, почему вы вообще так сильно переживаете за произошедшее и разберитесь в своих чувствах.
  • Выбирайте время для разговора. Никогда не разговаривайте с раздраженным, голодным или выпившим человеком.
  • Устраняйте причины, а не следствие. Подумайте хорошенько, что стало причиной для конфликта. Обсудите именно этот момент, а не ссору.
  • Не вспоминайте прошлое. Если постоянно цепляться за прошлое, то конфликт будет очень сильным.
  • Не копите проблемы. Как только проблема появляется, то сразу же ее решайте.
  • Не таите обиды. Если вы обиделись, то скажите об этом спокойно и без истерик. Не носите ничего в себе.
  • Никого не оскорбляйте. Помните, любое оскорбление является причиной новой ссоры.
  • Не язвите и не иронизируйте. Часто даже не слова обижают собеседника, а тон, которым они сказаны.
  • Не устраивайте истерику. Истерика является одной из форм манипуляции человеком.

ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНАМ

4

Как подготовится к экзамену дома

1. Составьте план (разбейте его на несколько небольших задач).

2. Определите время, когда вы максимально продуктивны и готовы запомнить информацию.

3. Подготовьте место для занятия (чтобы ничего не отвлекало, было максимально комфортно).

4. Начните с самого трудного раздела, с того материала, который знаете меньше всего.

5. Чередуйте занятия и отдых: 30 минут занятий без отвлечения и 10 минут отдыха.

6. Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы еще раз повторить материал. Вечером перед сном совершите прогулку, примите душ, посмотрите расслабляющий фильм.

7. Готовясь к экзаменам, мысленно рисуйте себе картину триумфа.

8. Не старайтесь запомнить всю информацию за один день, разбейте на несколько дней с повторением.

Методы активного запоминания

5

1. Метод ключевых слов (выделение 1-2 ключевых слов из абзаца или предложения).

2. Представление материала с помощью фантазии, зрительного образа.

3. Для запоминания терминов можно использовать ассоциации.

Можно рекомендовать на этот период следующий режим дня.

Подъем - в 7.00-7.30, утренний туалет, гимнастика, завтрак должны занять у тебя не более часа.

В 8.00-8.30 приступай к занятиям (для них все должно быть подготовлено еще с вечера). Краткие паузы для отдыха устраивай через 50-55 минут интенсивной работы.

После 2-3 часов занятий сделай перерыв на 30-40 минут. В это время можно поиграть в теннис или сделать гимнастику, выполнить хозяйственно-бытовые дела, проветрить помещение, выпить стакан сока, молока или чая. После перерыва надо сосредоточенно позаниматься еще 2-2,5 часа.

Сразу после обеда (1-1,5 часа) заниматься не рекомендуется (труд малопроизводителен). Лучше сделать прогулку, выполнить какую-либо работу, не связанную с подготовкой к экзамену, либо поспать (если есть потребность - это самый лучший вариант).

Затем надо опять напряженно позаниматься 2,5-3 часа и 1-2 часа после ужина. Не засиживайся за полночь. Сохраняй в комнате общежития тишину, чистоту и порядок. Во время своего отдыха не мешай готовиться товарищам. Хорошо, если в комнате создана деловая обстановка, где все одновременно работают или отдыхают. Старайся весь объем работы распределять равномерно по дням, отведенным для подготовки к экзамену, и контролировать каждый день выполнения работы, старайся немного перевыполнить план. Тогда у тебя всегда будет резерв времени.

6

Рекомендации для родителей

Рекомендации педагога-психолога для родителей

1

Уважаемые родители, именно первый курс обучения для ваших детей является наиболее трудным, когда студент остро нуждается в семейной поддержке. Это связано с тем, что в личности и характере первокурсника происходят серьезные изменения, он проходит период адаптации. С одной стороны он уже взрослый человек, а с другой, все-таки – вчерашний школьник. И эта двойственность статуса накладывает отпечаток на характер и на все поступки молодого человека. Известно, что успех студентов в обучении во многом зависит от того, насколько эффективным был адаптационный период в новых образовательных условиях.

Чтобы эффективно поддержать студента в сложный период, родителям необходимо понимать с какими трудностями он сталкивается. И поддержать их в период адаптации, ведь вашим первокурсникам предстоит:

  • Осознать себя в новом качестве («Я – студент»);
  • Влиться в новый студенческий коллектив;
  • Найти общий язык с новыми преподавателями;
  • Разобраться в новой ситуации обучения и привыкнуть к ней.   

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКУРСНИКА

  • Настройте своего первокурсника на серьезный лад. Объясните ему важность обучения в колледже, степень его ответственности.
  • Деликатно интересуйтесь жизнью вашего первокурсника. Проявляйте интерес к тому, что он узнал сегодня на учебных занятиях, какие отношения с преподавателями, нашел ли он новых друзей. Предлагайте свою помощь в решении возникающих вопросов, но не переусердствуйте. Развивайте в своем ребенке ответственность, самоконтроль и самоорганизованность.
  • Будьте внимательны к тем изменениям, которые замечаете в своем ребенке.
  • Обязательно поддерживайте связь с куратором группы и учебной частью. Тогда вы будете в курсе успехов своего ребенка, знать о трудностях, которые у него возникают. Вы сможете в сотрудничестве быстро и эффективно решить возникающие трудности. Контролируйте посещаемость и успеваемость на протяжении всех лет обучения.
  • Поддерживайте своего ребенка, верьте в его успехи и победы, у него все обязательно получится!

КАК НАЛАДИТЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ПОДРОСТКОМ

2

Рекомендации психолога:

1. Уважаемые родители, как можно чаще показывайте и доказывайте, что вы любите ребенка просто так! Например, вы можете проявить свои чувства словами: «Ты мне нужен, ты нам дорог, я люблю, когда ты дома».

2. Сохраняйте спокойный ровный тон общения, даже если вы за что- то критикуете. Подростки обращают внимание на тон общения, на крик и повышенный тон, часто могут ответить тем же - раздражением. Помните, что обсуждение – это НЕ нотация! Подростки тяжело воспринимают нотации: «Мы же взрослые». Часто отключаются и перестают воспринимать.

3. Важно требовать дисциплинированности только после того, как между вами и подростком установлены положительные отношения.

4. Важно научиться конструктивно оценивать поступки, действия, а не самого подростка. Можно выражать свое недовольство ОТДЕЛЬНЫМИ действиями ребенка, но не ребенком в целом. Избегайте ставить штампы: плохой, лентяй, неумёха. Задавайте вопросы, ведущие ребёнка к пониманию последствий действий: «Что ты можешь сделать для исправления оценки, как и когда сможешь?»

5. Не стоит постоянно выражать недовольство действиями подростка. Иначе это перерастает в неприятие его. Важнее, что ваш ребенок делает хорошо.

6. Не ограждайте подростка от самостоятельных решений и поступков. Не выполняйте за ребенка то, что он может сделать сам.

7. Чтобы воспитать самостоятельного и ответственного человека, уважайте ПРАВО выбора подростка.

8. Пусть ваш ребенок постоянно чувствует, что его ценят по достоинству: советуйтесь с ним.

9. Уважаемые родители, соблюдайте простое, но важное правило. Относитесь к детям уважительно: не поучайте детей в присутствии сверстников. 

КОНФЛИКТЫ С ПОДРОСТКОМ

3

Далеко не всё, что мы с вами в обыденной жизни привычно обозначаем словом «конфликт» (ссоры, недоразумения, разногласия, непонимание), является таковым на самом деле. Конфликт – особые отношения между людьми, построенные на объективном противоречии их интересов, устремлений, ценностей, которые переживаются участниками как некоторое негативное эмоциональное состояние.

1.Конфликт возникает там и только там, где люди не могут одновременно реализовать свои цели, так как они, например, претендуют на один и тот же объект, или средств хватает на удовлетворение целей только одного человека, или достижение целей одним автоматически означает поражение другого.

2.При попадании в ситуацию объективного противоречия многие люди, и это нормально, перестают воспринимать её отстраненно, а начинают переживать, причём не что-нибудь, а преимущественно негативные эмоции: страх, гнев, раздражение, обиду, возмущение, ярость – психологический конфликт.

Положение подростка в семье и отношения с родителями Основная проблема, возникающая у подростков, – это проблема взаимоотношений с родителями. Отношение родителей к детям прямо пропорционально возрасту детей: чем старше ребёнок, тем сложнее взаимоотношения. В зависимости от царящей обстановки, все семьи можно разделить на пять групп:

1.Семьи, в которых очень близкие, дружеские отношения между детьми и родителями.

2.Семьи, где царит доброжелательная атмосфера.

3.Семьи, где родители уделяют достаточное внимание учебе детей, их быту, но этим и ограничиваются. Родители пренебрегают увлечениями детей.

4.Семьи, где родители устанавливают за ребенком слежку, ему не доверяют, применяют рукоприкладство.

5.Семьи с критической обстановкой. Пьющие родители (один или оба).

Типы конфликтов и способы их преодоления

1.Конфликт неустойчивого родительского восприятия. Подросток уже не ребенок, но ещё и не взрослый. Естественно, что статус подростка в семье и обществе не устоялся. Ведёт себя иногда как взрослый, то есть критикует, требует уважения. Но иногда он, как ребенок, – все забывает, разбрасывает вещи и т.д. В результате положительные качества недооцениваются, зато выступают несовершенства. Рекомендации родителям: 

  • осознайте противоречивость своих чувств; 
  • погасите в себе недовольство и раздражение; 
  • объективно оценивайте достоинства и недостатки подростка; 
  • сбалансируйте систему обязанностей и прав.

2.Диктатура родителей. Диктатура в семье – это способ контроля, при котором одни члены семьи подавляются другими. Подавляется самостоятельность, чувство собственного достоинства. Родители вторгаются на территорию подростков, в их душу. Бесспорно, родители должны и могут предъявлять требования к ребенку, но необходимо принимать нравственно оправданные решения. Требования сочетать с доверием и уважением. Родители, воздействующие на подростка приказом и насилием, неизбежно столкнутся с сопротивлением, которое чаще всего выражается грубостью, лицемерием, обманом, а иногда и откровенной ненавистью. Ребенок лишен права выбора, мнения, голоса и живет по принципу: «кто сильнее, тот и прав». Рекомендации родителям: 

  • не входите в комнату без стука или в отсутствие хозяина; 
  • не трогайте личные вещи; 
  • не подслушивайте телефонные разговоры; 
  • оставьте за подростком право выбора друзей, одежды, музыки и т.д.; 
  • не наказывайте физически, не унижайте.

3.Мирное сосуществование – открытый конфликт. Здесь царит позиция невмешательства. Выглядит обстановка вполне благопристойно. Никто не переступает запрет. У каждого свои успехи, проблемы, победы. Родители испытывают гордость, поддерживая подобный нейтралитет. Думают, что такие отношения воспитывают самостоятельность, свободу, раскованность. В результате получается, что семья для ребенка не существует. В критический момент – беда, болезнь, трудности, – когда от него потребуется участие, добрые чувства, подросток ничего не будет испытывать, так как это не будет касаться лично его. Воспитание без запретов, установка родителей на детскую «свободу» без конца и без края, устранение тормозов, ограничений и обязанностей подчиняться нравственному долгу или элементарным правилам общения в целом пагубно влияет на формирование личности. Рекомендации родителям: 

  • поменяйте тактику общения; 
  • установите систему запретов и включитесь сами в жизнь подростка; 
  • помогите ему участвовать в жизни семьи; 
  • создайте семейный совет, на котором бы решались многие проблемы всей семьи.

4.Конфликт опеки. Опека – это забота, ограждение от трудностей, участие. Подростки здесь безынициативны, покорны, подавлены. Впоследствии ребенок командует родителями, заставляя, как это было раньше, выполнять все свои желания. Но «деспотизм» подростка встречается редко. Чаще это чересчур послушный ребенок. В итоге – протест. Причем форма протеста может быть разной – от холодной вежливости до активного отпора. Эти дети несчастливы в среде сверстников, они не готовы к трудностям жизни, так как им никто, кроме близких, «стелить соломку» не станет. Рекомендации родителям: 

  • постарайтесь изменить свое поведение; 
  • не отказывайтесь от контроля, но сведите опеку к минимуму; 
  • не требуйте от ребенка правильных поступков, примите его таким, какой он есть;
  • помогайте, но не решайте за него все проблемы;
  • стимулируйте общение ребёнка со сверстниками;
  • дозируйте опеку, похвалу и порицание.

5.Конфликт родительской авторитетности. «Шоковая терапия». Детей в таких семьях воспитывают кропотливо, стараясь сделать из них вундеркиндов. Замечают любой промах, обращают на него внимание, наказывают неуважением. Проводят беседы на воспитательные темы, не давая возможности отстаивать свое мнение. Постоянно требуют от ребенка совершенства. Не замечают успехов и никогда не хвалят за хорошие поступки, не поощряют их. Ребенок чувствует себя неуверенно, его охватывает обида и ярость, но подросток понимает, что бессилен. Появляется мысль о безысходности, бессмысленности собственной жизни (суицид). Или же всё как на войне. Силы сторон (родителей и детей) практически становятся равными: на грубость – грубостью, на злорадство – злорадством и т.д. Рекомендации родителям: 

  • измените отношение к своему ребенку;
  • станьте терпимее к недостаткам подростка;
  • восстановите доверие и уважение ребенка к самому себе;
  • найдите и развивайте в ребенке те достоинства, которые свойственны его натуре;
  • не унижайте, а поддерживайте;
  • не вступайте в бесконечные споры, не допускайте молчаливой, «холодной» войны; 
  • уверьте ребенка в том, что вы всегда будете его любить, что гордитесь тем-то и тем-то, чего в вас недостает;
  • поймите, что ему трудно.

Оптимальный тип семьи – партнерство. 

  • не ограждайте ребенка от горестей и радостей взрослого человека, а делайте соучастниками ваших переживаний. Делайте это прямо, смело, давая доступные разъяснения;
  • не запугивайте, не сгущайте краски, поделитесь своими надеждами;
  • все должно быть общее: и радость, и слезы, и смех;
  • равномерное участие во всех советах, решениях семьи;
  • ограничения и поощрения обсуждаются вместе, ребенок тоже высказывает свое мнение.

Рекомендации для кураторов

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В УЧЕБНЫХ ГРУППАХ

1

Для создания благоприятных межличностных отношений в группе предпочтительно пользоваться следующими правилами поведения:

  • отказаться от личного оценивания способностей одних и неудач других студентов;
  • отказаться от прямого сопоставления студентов;
  • не делать замечаний при всей группе, чаще разговаривать один на один, отмечать маленькие успехи у «слабых» и поощрять их;
  • называть всех по именам и добиваться этого в отношениях между студентами;
  • постоянно подчеркивать, что отношения в группе определяются не только благополучием, но и теми добрыми поступками, которые совершает человек для других;
  • чаще общаться с замкнутыми, «неинтересными» студентами, чтобы вызвать к ним интерес группы;
  • уважительно относиться ко всем личностным проявлениям студента;
  • изучать особенности каждой личности как индивидуально, так и при помощи группового взаимодействия;
  • определять мотивы и причины отклонений в поведении студента.

ТАКТИКА ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С УЧАЩИМИСЯ С ЗАВЫШЕННОЙ САМООЦЕНКОЙ

Для того чтобы завышенная самооценка студентов не стала причиной конфликта личности, потери контактов с группой, озлобленности, необходимо придерживаться следующей тактики общения:

  • сдержанная похвала при успехах, достижениях, параллельно адекватное признание успехов других студентов в группе; 
  • в индивидуальных беседах подведение студентов к сопоставлению самооценки своего поведения, своих возможностей с оценкой тех, кто его окружает; 
  • написание «характеристики на самого себя»; 
  • организация взаимопроверок и самопроверок на занятиях;
  • выставление оценки студенту преподавателем с последующим комментарием ее группой или студентами; 
  • целесообразен в этом плане опрос по ролям.

2

ТАКТИКА ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С УЧАЩИМИСЯ С НИЗКОЙ САМООЦЕНКОЙ

Тактика во взаимоотношениях со студентами с низкой самооценкой может быть следующей:

  • организация отношений с этими студентами на личном уровне; 
  • не допускается сравнение со студентами группы; 
  • сравнение каждого студента только с самим собой; 
  • стимулировать желание студента учиться через сопоставление его успешных ответов (акцентируя на этом внимание) с его менее успешными ответами.

3

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ КУРАТОРОВ ГРУПП НОВОГО НАБОРА ПО АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ

4

1. Создать у учащихся адекватное представление о выбранной профессии, осознание общественной значимости профессии и формирование положительного отношения к ней.

2. На первых занятиях ознакомить учащихся с системой обучения в колледже и требованиям к уровню знаний, специфике обучения в колледже, её отличиях от школьной, довести до каждого учащегося понятие дисциплины.

3. Убедить учащихся начать жизнь «с чистого листа», «найти свое место под солнцем», завоевать авторитет и уважение первокурсников.

4. Изучив учащегося по документам, найти ответственное занятие для каждого учащегося, где раскроются его способности и которое он будет выполнять с удовольствием.

5. Для успешной адаптации постарайтесь обеспечить возможность учащимся занять достойное место в коллективе (через поручения, поощрение малейших успехов, поиск и развитие способностей). Проявляйте и подтверждайте свое доверие к учащемуся, доверив ответственное поручение или выступление от лица коллектива.

6. Вовлечь учащихся в общественную жизнь колледжа, в работу по самоуправлению.

7. Проводить совместные мероприятия в группе во внеурочное время, нацеленные на сплочение группы, создание комфортной психологической среды в студенческом коллективе и облегчение, таким образом, процесса адаптации учащихся к новым для них социальным условиям.

8. Уделять внимание беседам о нравственности, самовоспитании, организации режима дня, профилактике заболеваний.

9. Учитывать индивидуальный подход к учащемуся при опросе с учетом психологических и возрастных особенностей.

10. Не сравнивать между собой учащихся, хвалить их за успехи и достижения. Подход к анализу поведения подростков не должен носить оценочный характер, нужно находить положительные, отрицательные моменты поступков и предлагать альтернативные способы поведения.

5

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

thtfhf

 

Ресурсная карта помощи несовершеннолетним

Республиканский центр психологической помощи

Психолого-педагогическое консультирование осуществляется анонимно и бесплатно (каб. 104).

Предварительно записаться на консультацию к специалистам  можно

по телефону: (+375 222) 62-62-34

либо в каб. 104

 grafik 2

grafik 1

 

«POMOGUT.BY» - информационный ресурс для людей, столкнувшихся с проблемой наркомании.


Мудл  Вконтакте  Инстаграм  Электронные обращения

 
 
 
 
80let.png
 
 
 Logotip_105_442307v1.jpg
 

123

 

 

 
 

molodeg

vvvv

1200x600wa