Состав цикловой комиссии
Методическая цель цикловой комиссии на 2025/2026 учебный год: Формирование профессиональных компетенций будущих специалистов в условиях единства обучения и воспитания.
Цикловая комиссия психолого-педагогических дисциплин объединяет преподавателей специальностей «Дошкольное образование» и «Социальная работа», осуществляющих как общепрофессиональную, так и специальную подготовку будущих воспитателей дошкольных образовательных учреждений, а также специалистов по социальной работе. В состав цикловой комиссии входит 13 преподавателей, имеющих различный стаж работы и педагогическую квалификацию.
Цикловая комиссия создана для повышения методической компетентности преподавателей, формирования у них стремления к профессиональному самосовершенствованию и личностному росту. Преподаватели цикловой комиссии участвуют в работе областных и республиканских семинаров, научно-практических конференций, творческих выставках, конкурсах, ведут научно-исследовательскую работу.
Деятельность цикловой комиссии направлена на формирование профессиональных интересов, навыков исследовательской работы, психолого-педагогических компетенций у учащихся. С этой целью проводятся различные мероприятия – олимпиады по предметам, конкурсы педагогического мастерства, подготовка учащихся к участию в конференциях.
Функции цикловой комиссии:
- Обеспечение проведения аудиторных занятий, консультаций, практик в соответствии с рабочими программами, утвержденным расписанием и графиком учебного процесса.
- Разработка учебно-методических комплексов (электронных учебно-методических комплексов) учебных предметов, факультативов, практик.
- Проведение всех видов аттестации.
- Проведение открытых занятий и вынесение рекомендаций по результатам их обсуждения.
- Обеспечение консультаций по курсовым работам.
- Осуществление анализа информационно-библиотечного обеспечения учебных предметов, закрепленных за цикловой комиссией.
- Внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий.
- Организация научно-исследовательской работы учащихся.
- Осуществление профориентационной работы с учащимися общеобразовательных учреждений среднего и базового образования.
- Осуществление анализа трудоустройства выпускников, содействие заключению договоров на подготовку специалистов с предприятиями и организациями.
Задачи:
- Повышение качества подготовки квалифицированных конкурентоспособных специалистов со средним специальным образованием по специальностям «Дошкольное образование» и «Социальная работа» в соответствии с требованиями современного уровня инновационного развития отраслей экономики и социальной сферы образования.
- Разработка учебно-программного и учебно-методического обеспечения специальностей «Дошкольное образование» и «Социальная работа».
- Использование в образовательной деятельности активных методов и форм обучения, инновационных педагогических и информационно-коммуникационных технологий.
- Повышение профессионального мастерства педагогов через самообразование, педагогические семинары, конференции, курсы повышения квалификации, создание в коллективе атмосферы творчества; оказание помощи начинающим преподавателям в овладении педагогическим мастерством.
- Активизация работы по выявлению, обобщению и распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов через различные формы работы.
- Создание условий для развития творческого потенциала личности учащихся, развития исследовательской компетентности и самостоятельности путём включения их в различные виды и уровни учебно-исследовательской деятельности.
- Совершенствование идеологической и воспитательной работы с учащимися путем развития потенциала молодежи и вовлечение ее в общественно полезную деятельность.
- Продолжение работы по оформлению кабинетов, оснащению их стендами, макетами и другими наглядными пособиями, обеспечению учебно-методическими материалами.
Цикловая комиссия психолого-педагогических дисциплин объединяет преподавателей специальностей «Дошкольное образование» и «Социальная работа», осуществляющих как общепрофессиональную, так и специальную подготовку будущих воспитателей дошкольных образовательных учреждений, а также специалистов по социальной работе. В состав цикловой комиссии входит 12 преподавателей, имеющих различный стаж работы и педагогическую квалификацию.
Цикловая комиссия создана для повышения методической компетентности преподавателей, формирования у них стремления к профессиональному самосовершенствованию и личностному росту. Преподаватели цикловой комиссии участвуют в работе областных и республиканских семинаров, научно-практических конференций, творческих выставках, конкурсах, ведут научно-исследовательскую работу.
Деятельность цикловой комиссии направлена на формирование профессиональных интересов, навыков исследовательской работы, психолого-педагогических компетенций у учащихся. С этой целью проводятся различные мероприятия – олимпиады по предметам, конкурсы педагогического мастерства, подготовка учащихся к участию в конференциях.
Введение в специальность ДО
Деловые коммуникации
Деловые коммуникации в социальной работе
Досуговые технологии в социальной работе
Защита населения и территории от ЧС
Изобразительная деятельность
Инновационные практики в социальной работе
Исследовательская и проектная деятельность в дошкольном образовании
Медицинская подготовка
Методика обучения изобразительной деятельности
Методика ознакомления детей дошкольного возраста с социальной действительностью
Методика применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе
Методика развития речи
Методика физического воспитания и развития детей
Методика формирования информационно-коммуникационных компетенций в дошкольном образовании
Методика формирования элементарных математических представлений
Методика экологического образования
Музыка и методика музыкального воспитания
Организация социальной работы
Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста
Основы инженерной графики
Основы логопедии
Основы педагогики и психологии
Основы права
Основы природоведения
Основы реабилиталогии
Основы социальной медицины
Основы специальной психологии, коррекционной педагогики и инклюзивного образования
Основы физиологии питания, санитарии и гигиены
Охрана окружающей среды и энергосбережение
Охрана труда
Педагогика
Правовые основы социальной работы
Психология
Теория и методика социальной работы
Техника коммуникации и основы командообразования
Технология инклюзивного образования
Технология социальной работы с инвалидами
Технология социальной работы с лицами из групп риска, оказавшимися в трудной жизненной ситуации
Технология социальной работы с лицами пожилого возраста
Технология социальной работы с семьей и детьми
Художественный ручной труд
Введение в специальность (дошкольное образование)
Введение в специальность (социальная работа)
Декоративно-прикладное искусство как средство развития творчества детей дошкольного возраста
Жестовый язык как средство коммуникации лиц с нарушением слуха
Коррупция и ее общественная опасность
Менеджмент личностного роста педагога
Основы инклюзивного образования
Основы истории искусств
Основы социальной инклюзии
Основы художественно-изобразительной деятельности
Основы художественно-театрализованной деятельности
Педагогическое мастерство воспитателя
Студийная и кружковая работа
Сопровождение несовершеннолетних из групп риска