22.06 – День всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны и геноцида белорусского народа
2022 год в Республике Беларусь объявлен Годом исторической памяти и проходит под знаком сохранения героического наследия и правды о всех периодах жизни белорусского народа. С целью воспитания у молодого поколения уважительного отношения к историческому прошлому нашей страны 16 июня для учащихся колледжа сотрудниками отдела информационно-библиографической работы учреждения культуры «Могилевская областная библиотека им. В.И. Ленина» проведен час памяти «Геноцид белорусского народа в годы Великой Отечественной войны».
В ходе мероприятия, учащиеся узнали о политике фашистского геноцида на оккупированной территории Беларуси в годы Великой Отечественной войны, о карательных операциях и тысячах сожженных деревень, лагерях смерти, гетто. На территории Беларуси в годы Великой Отечественной войны фашисты создали более 260 лагерей смерти и мест массового уничтожения людей. В этом трагическом списке Тростенец, Хатынь, Озаричская зона смерти, Красный Берег и др. По неполным данным, только в лагерях на территории Беларуси погибли около 1,5 млн человек. На территории страны уничтожено более 9 тыс. населенных пунктов. Всего Беларусь потеряла каждого третьего своего жителя. Познакомились с серией книг «Беларусь. Трагедыя і праўда памяці» издательства «Беларуская энцыклапедыя імя Пятруся Броўкі», которые повествуют о том, что довелось пережить нашим предкам.
Мероприятие завершилось минутой молчания в знак памяти и скорби.
Выражаем благодарность сотрудникам отдела информационно-библиографической работы учреждения культуры «Могилевская областная библиотека им. В.И. Ленина» и надеемся на дальнейшее сотрудничество!
Библиотекарь А.В. Алданова
Педагог-организатор О.В. Игнатенко
26 мая сотрудниками общего читального зала учреждения культуры «Могилевская областная библиотека им. В.И. Ленина» для учащихся колледжа был проведен урок памяти «Войной оборванные строки», посвященный поэтам, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны.
Ребята познакомились с историями судеб молодых поэтов, которые бесстрашно сражались и погибли, оставив на земле яркий след – свои искренние и проникновенные стихи.
В исполнении учащихся колледжа: Гусаковой Анастасии, Питяковой Дианы, Афанасьевой Марии, Беловой Анастасии, Денисенко Глеба, Марушкина Никиты и Полякова Данилы прозвучали стихи поэтов-фронтовиков, чья жизнь оборвалась в самом начале их творческого пути: Всеволода Багрицкого, Павла Когана, Василия Кубанева, а также отрывки из стихотворных произведений поэтов Могилевщины: Андрея Ушакова, Алеся Прудникова, Янки Бобрика. Пронзительные и незабываемые строчки художественных произведений, остаются в памяти и вызывают у нас огромное уважение к писателям-фронтовикам, погибшим в той страшной войне.
Библиотекарь А.В. Алданова
Педагог-организатор О.В. Игнатенко
107 лет со дня рождения
Константина Михайловича Симонова (28.11.1915–28.08.1979)
2022 год – Год исторической памяти
«Я не был солдатом, был всего-навсего корреспондентом, но у меня есть кусок земли, которой мне век не забыть - вот это поле под Могилевом, где я впервые в июле 1941 года видел, как наши в течение одного дня подбили и сожгли 39 немецких танков…»
Константин Симонов
28 ноября учащиеся колледжа посетили городской центр культуры и досуга, где для них показали литературно-музыкальную композицию «Корреспондент, поэт, писатель, человек – К.М. Симонов». Ребята узнали о жизни и творчестве писателя-фронтовика, военного корреспондента и журналиста – Константина Симонова, судьба которого тесно была связана с г. Могилевом. Мужество участников обороны города в июле 1941 года, где шли тяжелые бои, произвели огромное впечатление на писателя. Эти события легли в основу романа трилогии «Живые и мертвые» – одного из самых ярких произведений о войне. И не раз на протяжении войны писатель говорил, что именно там, под Могилевом получил боевое крещение и именно там поверил, что мы победим. После окончания Великой Отечественной войны Константин Симонов был в Могилеве 6 раз: встречался с работниками «лавсана» и, конечно, возвращался на Буйничское поле, которое навсегда осталось у него в сердце.
В память о писателе-фронтовике его именем названа одна из улиц города, в учреждениях образования г.Могилева открыты музеи и музейные комнаты, посвященные К.М. Симонову. Ежегодно в Могилеве проводятся Международные «Симоновские чтения», приуроченные дню рождения писателя...
Библиотекарь А.В. Алданова
В «Школе Активного Гражданина» формируется готовность учащихся в будущем участвовать в общественно-политической жизни страны, выполняя гражданские роли (избирателя, законопослушного гражданина, члена общественных организаций и т.д.), готовность самостоятельно принимать решения в сфере государственно-общественных отношений, нести ответственность за принятые решения и их последствия. Основная задача – расширение знаний учащихся о политических и социально-экономических событиях в Республике Беларусь, развитие умений анализировать информацию о социальных явлениях и процессах, вести дискуссию по проблемам развития современного общества.
Информационную поддержку данного мероприятия осуществляет Республиканское унитарное предприятие «Белорусское телеграфное агентство» (БелТА).
Структуру мероприятия составляют три взаимосвязанных содержательных блока:
ШАГ 1. «МЫ УЗНАЁМ». Целевая установка – информировать учащихся.
ШАГ 2. «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ». Целевая установка – развивать критическое мышление, умение анализировать полученную информацию, формулировать и высказывать собственные суждения по вопросам развития гражданского общества.
ШАГ 3. «МЫ ДЕЙСТВУЕМ». Целевая установка – формировать рефлексивные умения, понимание взаимосвязи между личной гражданской инициативностью и благополучием страны (компетенция социального действия).
В ходе реализации ШАГа1 "МЫ УЗНАЁМ" ведущий ток-шоу (учитель, педагог-организатор, заметитель директора) информирует учащихся в соответсвии с заданной темой. На данном этапе для участия в представлении информации можно привлечь учащихся (лидеров детских и молодежных общественных объединений, ученического самоуправления). Рекомендуемое время реализации ШАГа 1-15 минут.
ШАГ2 "МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ" можно реализовать двумя способами. При наличии приглашенных гостей (представителей государственных органов власти, местных органов управления, депутатов) можно использовать технологию "100 вопросов ко взрослому: события, факты, комментарии". В ходе общения с гостем учащиеся задают заранее подготовленные вопросы в фокусе темы единого для информирования. Возможен варинат онлайн-встречи ( при наличии технического обеспечения).
При отсуствии специально приглашеного гостя ведущий ток-шоу организует с учащимися обсуждение с опорой на вопросы, сформулированные с соответствии с основными блоками информации, представленной на первом этапе мероприятия. Рекомендоемое время реализации ШАГа 2-20 минут.
В ходе реализации ШАГа 3 "МЫ ДЕЙСТВУЕМ" учащиеся на основе анализа полученной информации делают выводы, делятся опытом деятельности по реализации социальных проектов и инициатив, вносят предложения по участию в общественной жизни своего региона, своей малой родины. Рекомендуемое время реализации ШАГа 3-10 минут.