Основным условием успешного развития и функционирования органов ученического самоуправления в колледже является непрерывная, систематическая педагогическая поддержка всех его участников. Она осуществляется через взаимодействие представителей органов ученического самоуправления с руководством колледжа, педагогом-организатором, преподавателями, кураторами учебных групп, воспитателями общежития.
В деятельности ученического самоуправления задействован актив всех учебных групп, ПО ОО «БРСМ», профкома, которые принимают участие во всех сферах жизнедеятельности колледжа: в учебном процессе, культурно-массовой деятельности, спорте, пропаганде здорового образа жизни, охране правопорядка и др.
На основании пункта 6 статьи 24 Кодекса Республики Беларусь об образовании Министерство образования Республики Беларусь Приказом директора колледжа от 07.12.2022 №50 утверждено Положение «Об ученическом совете колледжа». Ученический совет колледжа создан в целях реализации прав обучающихся на участие в решении важнейших вопросов во всех сферах жизнедеятельности колледжа, формирования ответственной гражданской позиции, развития общественной активности, поддержки и реализации социально значимых инициатив.
Активно функционирует совет общежития, деятельность которого направлена на оказание помощи администрации колледжа в организации воспитательной, культурно-массовой, физкультурно-оздоровительной работы и улучшения жилищно-бытового обслуживания учащихся, проживающих в общежитии. Основными целями деятельности совета общежития является формирование социальной активности учащихся, совершенствование системы общественного самоуправления, повышение ее результативности и эффективности в решении основных вопросов жизнедеятельности обучающихся.
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Обучающиеся, имеющие дисциплинарное взыскание или находящиеся в академическом отпуске, не имеют права быть избранными в совет. 5. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Положением, Уставом учреждения образования «Могилевский государственный университет имени А.А.Кулешова», Положением социально-гуманитарного колледжа «Об ученическом совете колледжа», иными актами законодательства. 6. Деятельность совета основывается на принципах законности, гласности, добровольности, равноправия и выборности. 7. Совет взаимодействует с директором колледжа и другими органами самоуправления колледжа по вопросам функционирования и развития учреждения образования. Представитель совета может участвовать в работе других органов самоуправления. ГЛАВА 2 КОМПЕТЕНЦИЯ И СОСТАВ СОВЕТА 8. К компетенции совета относится: ГЛАВА 3 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА 9. Совет состоит из председателя совета, заместителя председателя, секретаря и членов совета, которые принимают участие в его работе на общественных началах. 10. Состав совета избирается на общем собрании обучающихся открытым голосованием; 11. В состав совета могут входить руководители общественных объединений колледжа (их первичных организаций) с их согласия. 12. Персональный и количественный состав совета определяется приказом директора колледжа. 13. Председатель совета, заместитель председателя и секретарь избираются на первом после формирования совета заседании простым большинством голосов присутствующих членов (не менее 2/3 от общего числа). 14. Срок полномочий совета составляет не более двух лет. 15. Регламент работы совета определяется учреждением образования. 16. Непосредственное руководство деятельностью совета осуществляет председатель, избираемый открытым голосованием из числа членов совета сроком на один год и не более чем на два срока подряд. 17. Председатель совета: 18. Заместитель председателя совета: 19. Текущую деятельность совета обеспечивает секретарь совета, который избирается из числа членов совета по итогам открытого голосования членов совета на первом заседании совета. 20. Секретарь совета: 21. Члены совета: 22. Деятельность совета осуществляется в соответствии с планом работы, который составляется на учебный год и утверждается руководителем учреждения образования после рассмотрения на заседании совета. Содержание плана работы определяется актуальными задачами, стоящими перед учреждением образования. 23. Совет осуществляет свою работу в форме заседаний. Заседания совета проводятся не реже одного раза в месяц. В случае необходимости могут проводиться внеплановые заседания совета. Заседания совета считаются полномочными, если на них присутствует не менее 2/3 членов совета. 24. На заседания совета могут приглашаться представители государственных и общественных организаций, педагогические работники и другие заинтересованные лица. Приглашенные лица пользуются правом совещательного голоса. 25. На заседаниях совета ведется протокол, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов, внесенных в повестку дня, а также результаты голосования и принятое решение. Каждый протокол подписывается председателем и секретарем совета. 26. Решения совета принимаются открытым голосованием большинством голосов членов и считаются правомочными, если на собрании присутствует не менее 2/3 членов совета. В случае равенства голосов считается принятым решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании совета. 27. Решения совета доводятся до сведения заинтересованных не позднее 10 дней после их принятия. 28. Решения совета, не противоречащие законодательству и утвержденные руководителем учреждения образования, могут учитываться при разработке проектов нормативных правовых актов в сфере образования и молодежной политики, локальных правовых актов учреждения образования и являются обязательными для педагогических и иных работников колледжа. 29. Координация деятельности совета осуществляется заместителем директора по воспитательной работе. 30. Материально-техническое обеспечение деятельности совета осуществляет учреждение образования.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.Совет общежития является постоянно действующим коллегиальным органом и является частью ученического самоуправления колледжа. 2. Совет общежития призван содействовать организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивать развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно – значимых целей. 3. Совет общежития создается в целях оказания помощи администрации колледжа в организации воспитательной, культурно-массовой, физкультурно-оздоровительной работы и улучшения жилищно-бытового обслуживания учащихся, проживающих в общежитии. 4. Совет общежития осуществляет деятельность в соответствии с настоящим Положением, под руководством ученического совета колледжа, в тесном контакте с администрацией колледжа, общественными организациями колледжа. 5. Совет общежития избирается открытым голосованием на общем собрании проживающих в общежитии сроком на один год. Количественный состав его определяется общим собранием. На первом заседании Совета общежития избирается председатель, заместитель председателя, секретарь и распределяются обязанности между членами совета. В своей практической работе Совет общежития руководствуется решениями вышестоящих органов, настоящим Положением, Правилами внутреннего распорядка в общежитии и отчитывается о проделанной работе на общих собраниях проживающих в общежитии, а также на заседаниях ученического совета колледжа. 6. Совет общежития работает по плану, согласованному с профбюро учащихся колледжа. 7. При совете общежития учащихся могут создаваться из числа проживающих сектора: идеологический, культурно-массовый, жилищно-бытовой, физкультурно-оздоровительный и иные, которые возглавляются членами Совета общежития. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОВЕТА ОБЩЕЖИТИЯ 8. Основными целями деятельности совета является формирование социальной активности учащихся, совершенствование системы общественного самоуправления, повышение ее результативности и эффективности в решении основных вопросов жизнедеятельности обучающихся. 9. Задачи совета общежития: способствовать идейно-нравственному воспитанию проживающих в общежитии учащихся, формировать навыки здорового образа жизни, способствовать процессу социализации личности, создавать благоприятные условия для развития творческих способностей учащихся, повышать активность всех учащихся в общественной жизни коллектива, воспитывать организаторские качества личности, формировать высокую дисциплину, ответственность и организованность, развивать творческую инициативу и самодеятельность, повышать ответственность органов самоуправления и самих учащихся за принятие и реализацию коллективных решений. ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА ОБЩЕЖИТИЯ 10. Совет общежития работает в тесном взаимодействии с администрацией колледжа. 11. Совет общежития избирает из своего состава председателя, распределяет обязанности между членами совета. 12. Заседания совета проводятся во внеучебное время по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. 13. Заседание совета считается правомочным, если на нем присутствовало не менее половины членов совета общежития. 14. Решения принимаются большинством голосов членов совета общежития, присутствующих на заседании, за исключением голосования по вопросам о составе совета, где необходимо две трети голосов от полного состава совета. В случае равенства голосов считается принятым решение, за которое проголосовал председатель совета общежития. 15. Решения совета являются обязательными для всех проживающих в общежитии, если они не противоречат Положению об общежитии, правилам внутреннего распорядка в общежитии, действующему законодательству Республики Беларусь. 16. Решения совета общежития оформляется документально протоколом заседаний, и подписываются председателем совета. 17. Решение совета общежития вступает в силу с момента его принятия, если в решении не установлен иной срок введения его в действие. 18. Совет общежития осуществляет оперативное управление через старост этажей. 19. Совет обсуждает и утверждает на заседаниях плановые мероприятия, текущие вопросы, выслушивает отчеты старост этажей, отмечая положительные и отрицательные стороны их работы, принимает соответствующие решения. 20. С Советом общежития согласовываются следующие вопросы: поощрение учащихся, применение дисциплинарных взысканий, проведение всех видов мероприятий на территории общежития. 21. Совет общежития не реже одного раза в год отчитывается перед учащимися по итогам работы. Собрание правомочно принять решение о досрочном переизбрании состава совета общежития (при неудовлетворительной оценке работы). 22. Контроль над деятельностью совета осуществляет администрация колледжа и воспитатели общежития. СТРУКТУРА СОВЕТА ОБЩЕЖИТИЯ 22. Структура совета общежития определяется с учетом его целей и задач на основе инициативных предложений учащихся. 23. Членом совета общежития может стать любой учащийся, проживающий в общежитии. 24. Руководство советом общежития осуществляет председатель совета общежития, избираемый членами совета общежития из его состава. 25. Председатель совета общежития и его заместители могут быть переизбраны большинством голосов членов совета общежития. 26. В состав совета общежития также входят заместитель председателя, секретарь, старосты этажей, их заместители. 27. Общее собрание учащихся создает следующие постоянные сектора совета общежития: культурно-массовый, информационно-пропагандистский, жилищно-бытовой, спортивно-массовый, сектор охраны общественного порядка. 28. Состав секторов утверждается на заседании совета общежития. Члены совета общежития могут присутствовать на заседаниях совета с правом совещательного голоса. Каждый член совета общежития имеет определенный объем работы, занимается конкретными вопросами. Сектора совета могут изменять свой состав. Предложения по изменению состава секторов обсуждаются секторами и вносятся на рассмотрение совета. 29. При нарушении Правил проживания в общежитии членами совета общежития они могут быть досрочно выведены решением из его состава с наложением соответствующего взыскания. Новые члены совета общежития вводятся в его состав взамен выбывших решением совета. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СОВЕТА ОБЩЕЖИТИЯ 30. Совет общежития имеет право: представлять интересы проживающих в общежитии во взаимоотношениях с администрацией колледжа, совместно с администрацией колледжа осуществлять контроль по вопросам улучшения условий проживания; привлекать обучающихся к дежурству по кухне, самообслуживанию и иным видам работ, направленным на улучшение жилищно-бытовых условий проживания, к благоустройству общежития и озеленению территории, сооружению и оборудованию спортивных площадок, проведению систематических генеральных уборок помещений; вносить предложения в администрацию по вопросам улучшения жилищно-бытовых условий; принимать к нарушителям Правил внутреннего распорядка в общежитии меры взыскания: замечание, выговор, а также ставить перед администрацией колледжа вопрос о применении к виновным мер дисциплинарного воздействия вплоть до лишения койко-места в общежитии и отчисления; обеспечивать своевременное информирование учащихся о работе совета; организовывать проведение воспитательных мероприятий; приглашать на заседания представителей администрации колледжа для совместного решения вопросов. требовать соблюдения Правил внутреннего распорядка общежития от проживающих. 31. Совет общежития обязан:Положение об ученическом совете колледжа:
Положение о совете общежития:
Воспитание учащихся посредством познания родного края, истории и традиций своей страны было и остается одним из перспективных направлений работы. Так возникла идея создать проект, который бы помог учащимся и педагогам в решении задач гражданско-патриотического и нравственного воспитания на современном этапе. Проект «В сердце моём Родина» направлен на актуализацию задач формирования национального самосознания как неотъемлемой части гражданственности и патриотизма. Работа в рамках проекта осуществлялась через реализацию пяти блоков: «Моя малая родина», «Творческая мастерская», «Беларусь моя синеокая», «От поколения к поколению», «Вместе мы Беларусь». 16 января 2023 года прошла итоговая защита проекта, в ходе которой учащиеся организовали выставку работ, зачитывали свои эссе о родных местах и представляли свои творческие исследования.
Селицкая В.А., руководитель объединения по интересам «Равный равному»