Психолого-педагогических дисциплин - СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ

Цикловая комиссия психолого-педагогических дисциплин

 Состав цикловой комиссии

           

Надточеева Ольга Николаевна-преподаватель высшей квалификационной категории, председатель цикловой комиссии

  Dogan

Доган Наталья Владимировна - преподаватель второй квалификационной категории

 Megevich

 

Межевич Нелли Викторовна - преподаватель первой квалификационной категории

Ракутова Ирина Владимировна - преподаватель высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гомозова-Остапенко Юлия Борисовна - преподаватель первой квалификационной категории

Корзун Татьяна Николаевна - преподаватель высшей квалификационной категории

 IMG 5085

Романенко Ольга Александровна - преподаватель второй квалификационной категории


IMG 3750

Минчукова Татьяна Анатольевна - преподаватель высшей квалификационной категории

    seletskay

Селицкая Вероника Александровна - преподаватель первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Савицкая Ольга Геннадьевна - преподаватель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Козлов Владислав Васильевич - преподаватель

 

 

Методическая цель цикловой комиссии на 2023/2024 учебный год: Повышение эффективности образовательной деятельности на основе использования активных методов и форм обучения, инновационных педагогических и информационно-коммуникационных технологий.

Задачи:

  • Повышение качества подготовки квалифицированных конкурентоспособных специалистов со средним специальным образованием по специальностям «Дошкольное образование» и «Социальная работа» в соответствии с требованиями современного уровня инновационного развития отраслей экономики и социальной сферы образования.
  • Разработка учебно-программного и учебно-методического обеспечения специальностей «Дошкольное образование» и «Социальная работа».
  • Использование в образовательной деятельности активных методов и форм обучения, инновационных педагогических и информационно-коммуникационных технологий.
  • Повышение профессионального мастерства педагогов через самообразование, педагогические семинары, конференции, курсы повышения квалификации, создание в коллективе атмосферы творчества; оказание помощи начинающим преподавателям в овладении педагогическим мастерством.
  • Активизация работы по выявлению, обобщению и распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов через различные формы работы.
  • Создание условий для развития творческого потенциала личности учащихся, развития исследовательской компетентности и самостоятельности путём включения их в различные виды и уровни учебно-исследовательской деятельности.
  • Совершенствование идеологической и воспитательной работы с учащимися путем развития потенциала молодежи и вовлечение ее в общественно полезную деятельность.
  • Продолжение работы по оформлению кабинетов, оснащению их стендами, макетами и другими наглядными пособиями, обеспечению учебно-методическими материалами.

 

Цикловая комиссия психолого-педагогических дисциплин объединяет преподавателей специальностей «Дошкольное образование» и «Социальная работа», осуществляющих как общепрофессиональную, так и специальную подготовку будущих воспитателей дошкольных образовательных учреждений, а также специалистов по социальной работе. В состав цикловой комиссии входит 12 преподавателей, имеющих различный стаж работы и педагогическую квалификацию.

Цикловая комиссия создана для повышения методической компетентности преподавателей, формирования у них стремления к профессиональному самосовершенствованию и личностному росту. Преподаватели цикловой комиссии участвуют в работе областных и республиканских семинаров, научно-практических конференций, творческих выставках, конкурсах, ведут научно-исследовательскую работу.

Деятельность цикловой комиссии направлена на формирование профессиональных интересов, навыков исследовательской работы, психолого-педагогических компетенций у учащихся. С этой целью проводятся различные мероприятия – олимпиады по предметам, конкурсы педагогического мастерства, подготовка учащихся к участию в конференциях.

mi vmeste

Дисциплины закрепленные за цикловой комиссией:

Изобразительная деятельность

Методика обучения изобразительной деятельности

Методика развития речи

Методика физического воспитания и развития детей

Методика формирования информационно-коммуникационных компетенций в дошкольном образовании

Методика формирования элементарных математических представлений

Методика экологического образования

Музыка и методика музыкального воспитания

Организация социальной работы

Основы инженерной графики

Основы логопедии

Основы реабилитологии

Основы социальной медицины

Основы педагогики и психологии

Основы природоведения

Основы специальной психологии и коррекционной педагогики

Основы физиологии питания, санитарии и гигиены

Педагогика

Психология

Психология и этика деловых отношений

Психолого-педагогические основы туристической деятельности

Теория и методика социальной работы

Техника коммуникации и основы командообразования

Технология социальной работы с лицами пожилого возраста

Технология социальной работы с семьей и детьми

Технология социальной работы с лицами из групп риска, оказавшимися в трудной жизненной ситуации

Технология социальной работы с инвалидами

Технология социальной работы в различных сферах жизнедеятельности общества

Художественный ручной труд

Черчение

 

Факультативы:

«Введение в специальность (социальная работа)»

«Введение в специальность (дошкольное образование)»

«Права ребенка»

«Проектная и исследовательская деятельность в учреждении дошкольного образования»

 

Групповые (индивидуальные) занятия по развитию творческих способностей учащихся:

«Изобразительная деятельность»

 

Итоги недели цикловой комиссии:

 

Неделя цикловой комиссии психолого-педагогических дисциплин проводилась с 19 по 23 декабря 2022 года.

С 19 по 22 декабря в целях стимулирования развития творческого мышления, самовыражения учащихся колледжа проводился онлайн-конкурс рисунков «ОБРАЗ ПСИХЕИ».

Задачами онлайн-конкурса являлись: формирование представлений учащихся о Психее как метафоре психического развития; повышение интереса учащихся к изучению учебной дисциплины «Психология»; ознакомления учащихся с техниками арт-терапии.

Лучшая работа была определена путем онлайн-голосования в ВК. Победителем конкурса стала учащаяся группы ДОСШ-22 Калюк Валерия.

19 декабря была проведена олимпиада по педагогике и психологии для учащихся 2-3 курсов специальности «Дошкольное образование» и учащихся педагогического класса СШ №8 г. Могилева. Победителем олимпиады в командном зачёте стала группа ДОБШ-21.

20 декабря в колледже состоялся традиционный конкурс педагогического мастерства «Лучший будущий воспитатель года». В конкурсе принимали участие учащиеся специальности «Дошкольное образование». Конкурс проходил в два этапа.

На первом этапе участницы проводили занятие в группе учреждения дошкольного образования.

Второй этап включал в себя 3 конкурса: визитную карточку «Я в профессии», решение педагогической ситуации «Задай вопрос педагогу», «Мир моих увлечений».

Конкурсантки Рылькова Екатерина Сергеевна, Вобликова Виктория Михайловна, Хныкова Ольга Владимировна, Борбат Ксения Андреевна были отмечены дипломами лауреатов конкурса. «Призом зрительских симпатий» отмечена работа Вобликовой Виктории Михайловны. Дипломом победителя конкурса «Лучший будущий воспитатель года» награждена Тиунова Лилиана Николаевна.

       

21 декабря состоялась III научно-практическая конференция учащихся колледжа «Специалист ХХI века: наука, практика, перспективы».

Для участия в конференции в организационный комитет было направлено 25 заявок учащихся нашего колледжа, а также Волковысского колледжа.

Конференция прошла в формате обсуждения опыта научно-исследовательских проектов, практических разработок, актуальных предложений учащихся. В своих докладах участники затронули актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения подготовки будущих специалистов, теории и практики дошкольного образования, развития туристической сферы в нашей стране, инклюзии в социальной сфере, наследия белорусских классиков литературы, перспективных исследований по физике.

Участники продемонстрировали не только высокий уровень знаний по актуальным направлениям развития науки и практики, но и способность к глубокому анализу изучаемых процессов, творческое мышление и активную профессиональную мотивацию.

Благодарим всех участников научно-практической конференции и их научных руководителей за проведенные исследования и подготовленные доклады.

По результатам публичной защиты были определены победители: Масловский Д.В., Тиунова Л.Н., Доценко О.А., Яковлева А.Д., Лагутина Е.Р., Шилкова М.В.  

              

22 декабря состоялась онлайн-викторина, посвященная 126-ой годовщине со дня рождения Л.С. Выготского. В викторине приняли участие команды учащихся специальности «Дошкольное образование» социально-гуманитарного колледжа и Горецкого педагогического колледжа.

Учащиеся колледжа продемонстрировали отличные знания биографии и научного наследия великого классика психологии Л.С.Выготского, высокий уровень сплоченности, хорошие умения работать в команде, креативность при подготовке видео-вопросов. По результатам шести этапов онлайн-викторины обе команды достойно представили свои учебные заведения и отдали дань памяти великому учёному – нашему земляку Л.С.Выготскому.

В рамках недели цикловой комиссии психолого-педагогических дисциплин  22 декабря 2022 года состоялся учебно-методический семинар «Технологии инклюзивного образования». Основной целью семинара являлось обучение актуальным современным психолого-педагогическим технологиям в работе с детьми с особыми потребностями. В работе семинара приняли активное участие педагоги дошкольных учреждений г. Могилева, работающие с детьми с особенностями психофизического развития, преподаватели цикловой комиссии психолого-педагогических дисциплин, учащиеся – члены волонтерского движения. В ходе учебно-методического семинара рассматривались такие технологии инклюзивного образования, как арт-терапия (монотипия), песочная терапия (sandplay), оригами и другие.

             

 

 


Мудл  Вконтакте  Инстаграм  Электронные обращения