Практическое обучение - СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ

Практическое обучение

Специальность 5-04-0612-02 «Разработка и сопровождение программного обеспечения информационных систем»

Виды практики:

  1. Учебная
    • По программированию.
    • По разработке и сопровождению программного обеспечения.
    • Для получения профессии рабочего.
  2. Производственная.
    • Технологическая.
    • Преддипломная.

 

Сроки практики в 2023/2024 учебном году 

 


Учебная практика по программированию

Цель практики:

приобретение и закрепление основных знаний, необходимых для самостоятельной разработки алгоритмов решения математических и графических задач, графического интерфейса Windows-приложений, использования элементов объектно-ориентированного программирования на языке C/C++, VisualC++.NET, C#.

Тематический план практики

Формой отчетности по практике является дневник–отчет.

Все учебные практики проходят в компьютерных классах колледжа. Учебная практика по освоению первичных профессиональных умений и навыков, для получения профессии рабочего, разряда по профессии проводится мастерами производственного обучения.

Учебная практика по разработке и сопровождению программного обеспечения

Цель практики:

закрепление полученных в ходе обучения теоретических знаний, практических умений и навыков в области программирования, проектирования пользовательского интерфейса, моделирования на языке UML в Enterprise Architect или Rational Rose, а также создание сопроводительной документации к проекту.

Тематический план практики

 

Учебная практика для получения квалификации рабочего «Оператор ЭВМ»

Цель практики:

получение основных знаний, необходимых для самостоятельного выполнения операций согласно требованиям квалификационной характеристики профессии «Оператор ПЭВМ».

Тематический план практики

Данный вид практики проводится в течение 8 учебных недель. По итогам учебной практики для получения квалификации рабочего сдается квалификационный экзамен, по результатам которого присваивается квалификация рабочего «Оператор ЭВМ», выдается свидетельство о присвоении пятого квалификационного разряда по профессии .Повысить уровень квалификации по профессии можно в период прохождения технологической практики.

Производственная технологическая практика

 

Цель практики:

закрепление и углубление знаний, полученных учащимися в процессе обучения, формирование у них профессиональных практических навыков и умений.

Тематический план практики

На протяжении многих лет производственные практики организуются на предприятиях и в организациях г. Могилева, таких как: РУП «Белтелеком, Отдел внутренних дел Могилевского райисполкома, ООО «Велком АЦС», РУП «Могилевэнерго», ОАО «»Могилевсоюзпечать», ООО «Техартгрупп», ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель», ЧУП по оказанию услуг «Белрай», ОАО «Ольса», ОАО «Управляющая компания холдинга «Могилевводстрой», ОАО «Моготекс», ОАО «Могилевхлебопродукт», Главное статистическое управление Могилевской области , ОАО «Могилевхимволокно» и др.

В целях ознакомления со структурой и организацией работы на производстве составляется план-график перемещения по отделам, службам и рабочим местам.

Каждому учащемуся выдается индивидуальное задание на практику. Учащиеся совместно с руководителем практики подбирают тему, начинают сбор материала по теме дипломного проекта и выполнения его части.

 

Производственная преддипломная практика

Преддипломная практика является завершающим этапом практического обучения в колледже.

Цель практики:

совершенствование профессиональной компетентности специалиста, подготовка его к выполнению профессиональных функций.

Тематический план практики

Проводится преддипломная практика на тех же предприятиях, что и технологическая практика. Отличительной особенностью этого вида практики является то, что учащимся предоставляется возможность проходить практику по месту своей будущей работы.

Все виды практического обучения в колледже направлены на подготовку высококвалифицированного специалиста по данной специальности.

Специальность 5-04-0112-01 «Дошкольное образование»

  1. Учебная
    • Психолого-педагогическая;
    • Наблюдения и пробные занятия с детьми раннего возраста;
    • Пробные занятия с детьми дошкольного возраста;
    • По подготовке к оздоровительно-воспитательной работе с детьми в летний период;
    • «Пробные занятия» (специализация «Иностранный язык»).
  2. Производственная.
    • Технологическая.
    • Преддипломная.

Сроки практики в 2022/2023 учебном году 

Учебная психолого-педагогическая практика

Цель практики:

формирование профессионального интереса к педагогической деятельности, осознание учащимися содержания и структуры профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования.

Тематический план практики

Учебная психолого-педагогическая практика проводится на базе дошкольных учреждений г. Могилева.

Базы практики учреждения дошкольного образования г. Могилева:  ясли-сады: № 117, 46, 106, 34, Дошкольный центр развития №2, №5

В период прохождения психолого-педагогической практики учащиеся изучают специфику учреждения дошкольного образования, особенности труда воспитателя, овладевают средствами элементарной диагностики, учатся вести записи наблюдений, обрабатывать полученную в ходе наблюдений информацию.

Формой отчетности по практикам является дневник-отчет.

Учебная практика «Наблюдения и пробные занятия с детьми раннего возраста»

Цель практики:

выработка у учащихся профессиональных умений и навыков организации и проведения образовательного процесса в учреждении дошкольного образования.

Тематический план практики

Базы прохождения практики: учреждения дошкольного образования г. Могилева: ясли-сады: № 58, 62, 45, 63, 25, 100 Дошкольный центр развития №3, №8

В период прохождения данного вида практики учащиеся учатся творчески использовать теоретические знания по педагогике, психологии и частным методикам; у них совершенствуются умения и навыки наблюдения за образовательным процессом в учреждении дошкольного образования. При этом они овладевают методами, приемами, средствами организации и проведения различных видов деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями; овладевают навыками планирования в учреждении дошкольного образования.

Учебная практика «По подготовке к оздоровительно-воспитательной работе с детьми в летний период»

Цель практики:

освоение учащимися различных технологий организации воспитательно-оздоровительной работы с детьми в летний период в дошкольном учреждении.

Тематический план практики

Учебная практика «По подготовке к оздоровительно-воспитательной работе с детьми в летний период» проводится в учебных аудиториях на базе колледжа

В процессе прохождения данного вида практики учащиеся овладевают содержанием и методикой проведения различных форм работы с детьми дошкольного возраста в летний период. Эта практика направлена на формирование мотивационно-ценностного и творческого отношения учащихся к выбранной специальности. В период практики учащиеся имеют возможность накопить методические материалы, обеспечивающие качественную и полноценную работу с детьми в период прохождения технологической практики.

Формой отчетности по учебной практике «По подготовке к оздоровительно-воспитательной работе с детьми в летний период» являются дневник, письменный отчет, к которому прилагаются дополнительные материалы по планированию работы с детьми в учреждении дошкольного образования в летний период (методическая копилка).

Учебная практика «Пробные занятия» (специализация «Иностранный язык»)

Цель практики:

овладение основами профессионально-педагогической деятельности руководителя кружка иностранного языка, формирование творческого подхода к обучению иностранному языку детей дошкольного возраста.

Тематический план практики

Базами практики являются дошкольные учреждения, в которых организована учебная практика «Наблюдения и пробные занятия».

В процессе прохождения данного вида практики учащиеся овладевают содержанием и методикой проведения кружковой работы по иностранному языку с детьми дошкольного возраста, обучающимися по программе сверх базового компонента «Иностранный язык».

Производственная технологическая практика «Оздоровительно-воспитательная работа с детьми в летний период»

Цель практики:

совершенствование навыков профессиональной деятельности, ознакомление со спецификой работы в ГУДО в летний период .

Тематический план практики

Базами технологической практик являются учреждения дошкольного образования г Могилева, Могилевской области и других областей РБ, детские оздоровительные лагеря.

В процессе прохождения технологической практики учащиеся приобретают представление об особенностях работы с детьми дошкольного возраста в летний период времени, овладевают содержанием, формами и методами оздоровительно-воспитательной работы с детьми в этот период года, планированием работы в летний период.

Формой отчетности по технологической практике является дневник, письменный отчет. По итогам практики учащиеся представляют документацию: план оздоровительно-воспитательной работы с детьми на три недели, 2-3 конспекта занятий, конспект развлечения, материалы по сотрудничеству с семьей воспитанников дошкольного учреждения, характеристику.

 

Преддипломная практика

Цель практики:

совершенствование навыков профессиональной деятельности, проверка возможностей самостоятельно выполнять профессиональные функции, развитие ответственного и творческого отношения к проведению образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Тематический план практики

Базы прохождения практики: учреждения дошкольного образования г. Могилева: ясли-сады: № 3, 15, 25, 36, 55, 78, 79, 81. Дополнительно предусмотрены для прохождения преддипломной практики дошкольные учреждения по месту будущей работы выпускников.

В процессе практики учащиеся знакомятся с организацией и управлением дошкольного учреждения, отрабатывают навыки воспитательно-образовательной работы с детьми, выполняют обязанности воспитателя в качестве дублера.

Формы отчетности по преддипломной практике аналогичны формам отчетности по технологической практике.

В результате преддипломной практики осуществляется целостная подготовка учащихся к выполнению основных трудовых функций в соответствии с данной специальностью. 

Специальность 5-04-0921-01 «Социальная работа»

Виды практики:

  1. Учебная
    • Ознакомительная
    • Практика по организации социальной работы
    • По технологии работы с инвалидами
  2. Производственная
    • Технологическая
    • Преддипломная

Сроки практики в 2022/2023 учебном году

Учебная ознакомительная практика

 

 

 

Цель практики: углубление и закрепление полученных в ходе теоретической подготовки знаний в области социальной работы, приобретение начальных навыков практической профессиональной деятельности.

В процессе прохождения практики учащиеся  знакомятся со структурой учреждения, его личным составом и должностными обязанностями сотрудников, изучают виды социального инструментария, используемого в деятельности социального учреждения, типологию и особенности клиентов, особенности межведомственного сотрудничества в целях решения проблем клиента, знакомятся с этическими нормами, регламентирующими взаимодействие специалиста социальной работы с клиентами и коллегами по работе, осуществляют иную, связанную с работой учреждения деятельность.

 

Учебная практика по организации социальной работы

 

 

 

Цель практики: практическое освоение общих и частных технологий социальной работы с различными группами населения, развитие профессиональных ценностных ориентаций и профессионального мышления учащихся, а также практическое применение теоретических знаний: понятий, концепций, моделей социальной работы.

Учебная практика «По организации социальной работы» направлена на:

закрепление и совершенствование профессиональных умений и навыков работы специалиста по социальной работе в организации и проведении социальной работы с различными категориями населения;

отработку основных приемов, форм и методов работы специалиста по социальной работе;

получение навыков индивидуальной работы с клиентом, консультирования и составления психологического портрета личности;

формирование и развитие профессиональных качеств, необходимых современному специалисту по социальной работе;

формирование готовности к самостоятельной профессиональной деятельности;

изучение и осмысление опыта социальной работы, знакомство с современным состоянием социальной работы.

 

Учебная практика по технологии работы с инвалидами

 

 

 

Цель практики: формирование у учащихся общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по видам профессиональной деятельности.

Практика является одним из основных условий закрепления полученных теоретических знаний, приобретения практических навыков по их применению, а также выявления пробелов в знаниях теории. Безусловно, продолжительность практики не позволяет в полном объеме освоить все направления деятельности учреждения, однако дает возможность получить начальную практическую подготовку, оценить свои возможности и окончательно выбрать будущую специальность.

                        

Производственная практика

 

 

 

Цель практики: практическое освоение общих и частных технологий социальной работы  с различными группами населения, развитие профессиональных ценностных ориентаций и профессионального мышления студентов, а также практическое применение теоретических знаний: понятий, концепций, моделей социальной работы.

Программа определяет содержание, основные требования к условиям ее организации, результатам прохождения, рекомендуемые формы и методы обучения и воспитания.

Практика учащихся организуется в соответствии с требованиями образовательного стандарта по специальности и Положением о практике учащихся, курсантов, осваивающих содержание образовательных программ среднего специального образования.

Технологическая практика дает возможность получить целостное представление об особенностях взаимодействия между социальным работником и разными категориями граждан, обеспечить овладение функциями социального работника.

 

Специальность 5-04-1013-01 «Организация туристических услуг»

Виды практики:

  1. Учебная
    • Организация туристических услуг
    • По иностранному языку
    • По информационным технологиям
  2. Производственная.
    • Технологическая
    • Преддипломная

Сроки практики в 2022/2023 учебном году

Учебная практика по организации туристических услуг

 

Цель практики: формирование у учащихся практических умений и навыков, закрепление теоретических знаний, освоение первичных навыков по избранной специальности.

Задачи практики:

– ознакомление с организационной и административной структурой, материально-технической базой туристических организаций различных организационно-правовых форм, форм собственности;

– изучение документального сопровождения деятельности туристических организаций;

– ознакомление с современными управленческими и инновационными технологиями по формированию, продвижению и реализации пакетов туристических услуг на опыте туристических предприятий Республики Беларусь.

 

Производственная практика

 

Цель практики: закрепление и углубление теоретических знаний, развитие практических умений и навыков работы в туристической организации.

Задачи практики:

  • изучение функциональных обязанностей работника турфирмы, экскурсовода музея;
  • изучение экскурсионных маршрутов;
  • овладение современными формами и методами работы с клиентами, экскурсионной работы;
  • воспитание у учащихся стремления к самосовершенствованию для достижения успехов в избранной профессии;
  • знакомство с организацией и функционированием туристических фирм, музейной системы в целом и отдельных музеев.

 

 

Учебная практика по иностранному языку

Цель практики: формирование у учащихся практических умений и навыков по избранной специальности.

Задачи практики:

  • закрепление и углубление знаний, полученных учащимися в процессе теоретического обучения;
  • формирование профессиональных практических умений и навыков;
  • развитие индивидуальных способностей и интереса к избранной специальности;
  • воспитание творческой инициативы при выполнении поставленных задач;
  • привитие чувства ответственности за порученное дело.

Формой отчетности для учащихся по итогам прохождения практики являются дневники и письменный отчет.

В период учебной практики «По иностранному языку» учащиеся-практиканты изучали особенности подготовки презентаций туристических объектов, организации виртуальных экскурсий, а также разработки информационных туристических буклетов на английском языке. Учащимися-практикантами были отработаны типичные моменты речевого общения с туристами в виде построения диалогов, приближенных к реальным жизненным ситуациям в туристическом агентстве, отеле и иных местах. Также учащиеся-практиканты познакомились с особенностями ведения деловой корреспонденции на английском языке и оформления разного вида писем, резюме и сопроводительное письмо к нему.

В соответствии с планом учебной практики «По иностранному языку» учащиеся-практиканты создавали электронной презентации туристических объектов, проводили фрагмента виртуальных экскурсий, разрабатывали и создавали информационные туристические буклеты, создавали диалоги в типичных ситуациях общения с туристами, разрабатывали и создавали памятки с информационным сопровождением для туристов. В рамках практики 28.12.2022 учащимися-практикантами была организована экскурсия по памятным местам города Могилева. 

Учебная практика по информационным технологиям

Учебная практика по информационным технологиям является составной частью образовательного процесса.

Цели практики:

  • закрепление и углубление знаний, полученных учащимися в процессе теоретического обучения;
  • формирование профессиональных практических умений и навыков;
  • развитие индивидуальных способностей и интереса к избранной специальности;
  • воспитание творческой инициативы, настойчивости при выполнении поставленных задач, сознательного отношения к труду.

За время учебной практики учащиеся приобретают навыки работы на персональном компьютере, а также в создании наиболее распространенных документов. Учебная практика по информационным технологиям проводится в кабинетах, оборудованных компьютерами и необходимым программным обеспечением. Учебная практика по информационным технологиям проводится в тесной связи с такими учебными дисциплинами, как «Информатика», «Информационные технологии», «Правовое регулирование туристической деятельности», «Туроперейтинг».

Программа определяет содержание, основные требования к условиям ее организации, результатам прохождения, рекомендуемые формы и методы обучения и воспитания. Практика учащихся организуется в соответствии с требованиями образовательного стандарта по специальности и Положением о практике учащихся, курсантов, осваивающих содержание образовательных программ среднего специального образования.

В результате освоения программы учебной практики учащиеся должны уметь:

- создавать и редактировать документы;

- создавать договора и путевки с помощью текстового редактора;

- создавать и модифицировать базы данных;

- создавать базы данных и выполнять вычисления в табличном процессоре;

- оформлять индивидуальные туры в табличном процессоре и СУБД MS Access;

- осуществлять подбор тура онлайн;

- создавать презентаціонные документы.

Учебная практика по информационным технологиям рассчитана на 72 часа. Формой отчетности для учащихся по итогам прохождения учебной практики является отчет. Результаты учебной практики оцениваются отметкой по десятибалльной шкале.

 

Специальность "Разработка и сопровождение программного обеспечения информационных систем"

Форма дневника-отчета по учебным и производственным практикам

Образец оформления индивидуального задания

Методические материалы по практике для получения квалификации рабочего «Оператор ЭВМ»

Задание на технологическую практику

Календарный план-график перемещения в период технологической (преддипломной) практики

Производственная характеристика практиканта (технологическая, преддипломная практика)

 

Специальность "Дошкольное образование"

Форма дневника-отчета по учебным и производственным практикам

Тетрадь для конспектов по педагогической практике

Требования к оформлению конспекта

Схема отчета учащихся-практикантов по учебной психолого-педагогической практике

Схема отчета учащихся-практикантов по учебной практике «Наблюдения и пробные занятия»

Схема отчета учащегося - практиканта по технологической практике

Производственная характеристика практиканта

 


Мудл  Вконтакте  Инстаграм  Электронные обращения