Неделя цикловой комиссии психолого-педагогических дисциплин проводилась с 21 по 24 декабря 2020 года.
С 21 по 23 декабря в целях стимулирования развития творческого мышления, самовыражения учащихся специальности «Дошкольное образование» проводился онлайн-конкурс рисунков «ОБРАЗ ПСИХЕИ».
Задачами онлайн-конкурса являлись: формирование представлений учащихся о Психее как метафоре психического развития; повышение интереса учащихся к изучению учебной дисциплины «Психология»; ознакомление учащихся с техниками арт-терапии.
Лучшая работа была определена путем онлайн-голосования в ВК. Победителем конкурса стала работа учащейся группы ДОСШ-20 Деминой Татьяны.
21 декабря состоялась онлайн-викторина, посвященная 124-летней годовщине со дня рождения Л.С. Выготского. В викторине приняли участие команды учащихся групп ДОСШ-20 и ДОБШ-19 социально-гуманитарного колледжа и студентов первого курса специальности «Логопедия» факультета педагогики и психологии детства «Могилевского государственного университета имени А.А. Кулешова».
Учащиеся колледжа продемонстрировали отличные знания биографии и научного наследия великого классика психологии Л.С.Выготского, высокий уровень сплоченности, хорошие умения работать в команде, креативность при подготовке видео-вопросов. По результатам шести этапов онлайн-викторины обе команды достойно представили свои учебные заведения и отдали дань памяти великому учёному - нашему земляку Л.С.Выготскому.
21 декабря была проведена олимпиада по педагогике и психологии для учащихся 2-3 курсов специальности «Дошкольное образование». Олимпиадные задания включали в себя учебные тесты, практико-ориентированные вопросы и психолого-педагогические ситуации.
Победителями олимпиады в командном зачёте стала группа ДОБШ-19, лучшую теоретическую подготовку продемонстрировала Дрыга Мария, учащаяся группы ДОБШ-19.
В этот день также прошел открытый урок по учебной дисциплине «Основы природоведения» Куцепаловой Светланы Ивановны и мастер-класс по музыке «Вдохновение» Попасовой Татьяны Александровны.
22 декабря 2020 года в колледже в рамках недели цикловой комиссии психолого-педагогических дисциплин состоялся конкурс педагогического мастерства «Старт профессионального становления», в котором приняли участие учащиеся 2 курса специальности «Дошкольное образование» Сергодеева Алина, Гончаренок Юлия, Цедрик Татьяна и Холмова Татьяна.
Конкурс проходил по следующим модулям:
Модуль А: «Обучение и воспитание детей дошкольного возраста»
- задание 1. Разработка и проведение занятия по познавательному (виртуальная экскурсия) развитию с подгруппой детей. Конкурсанты разрабатывали виртуальную экскурсию по образовательной области «Ребенок и природа», компонент: растения.
- задание 2. Разработка и проведение интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании. Конкурсанты проводили занятия по выразительному чтению народной сказки, с включением игры на ИКТ оборудовании.
Модуль В. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) и сотрудниками учреждения дошкольного образования». В рамках данного конкурсного задания учащиеся заранее изготовили макет стенда по взаимодействию с родителями.
Модуль С. «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей дошкольного возраста». В рамках данного конкурсного задания учащиеся проводили подвижную игру для детей старшего дошкольного возраста.
Победителем конкурса стала учащаяся группы ДОБШ-19 Сергодеева Алина.
23 декабря была организована и проведена I Научно-практическая онлайн-конференция учащихся социально-гуманитарного колледжа «Специалист XXI века: наука, практика, перспективы». Целью конференции было формирование у учащихся интереса к научным исследованиям, выявление и развитие творческих способностей, обучение методам научных исследований, воспитание творческой личности.
Конференция проводилась в формате онлайн-обсуждения опыта научно-исследовательских проектов, практических разработок, актуальных предложений, направленных на повышение эффективности подготовки молодых специалистов.
Для участия в конференции приняты 19 докладов. По результатам публичной защиты определены победители:
- Кирюхин Илья, Каплевский Илья (группа ПОСШ-20);
- Мирошников Владимир, Малхасян Иван (ПОСШ-20), Гаврик Егор (группа ПОБШ-18);
- Урупина Марина (группа ДОБШ-18);
- Щогилева Марина (ДОБШ-18);
- Фроленкова Карина, Башкова Мария (ДОБШ-18);
- Боровиков Игорь (группа ТиГБШ-20);
- Ларионова Татьяна (ДОБШ-17);
- Дрыга Мария (группа ДОБШ-19);
24 декабря на базе колледжа состоялся учебно-методический онлайн-семинар «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе учреждения дошкольного образования».
В процессе работы семинара рассматривались актуальные проблемы использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе учреждения дошкольного образования, такие как:
- педагогические возможности игровых образовательных ресурсов в формировании основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста;
- использование медиапутешествий в образовательном процессе учреждения дошкольного образования;
- проектная и исследовательская деятельность в образовательном процессе учреждения дошкольного образования;
- анимация как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста.
С докладами выступили преподаватели социально-гуманитарного колледжа Надточеева О.Н., Бальцевич В.С., Ракутова И.В., Клочкова А.М.
В работе онлайн-семинара также приняли участие представители учреждений дошкольного образования города Могилева, а также преподаватели Горецкого педагогического колледжа учреждения образования «Могилевский государственный университет имени А.А.Кулешова». Так, Швецова Татьяна Юрьевна, заведующий ГУО «Дошкольный центр развития ребенка №1 г.Могилева», представила опыт работы по использованию медиапутешествий в образовательном процессе учреждения дошкольного образования. Шишко Екатерина Владимировна, воспитатель ГУО «Ясли-сад №58 г.Могилева», выступила с докладом на тему «Работа над научно-исследовательским проектом «Лук от семи недуг».
Во время подведения итогов учебно-методического семинара участники оценили актуальность и практическую значимость представленного опыта, а также подчеркнули эффективность такого взаимодействия.